Предыдущий   На главную   Содержание   Следующий
 
Асфальтовые джунгли (The Asphalt Jungle)
 
poster poster poster poster poster
poster poster poster poster poster
poster poster poster poster poster
poster poster poster poster poster
poster poster poster poster poster
poster poster ASPHALT JUNGLE (Асфальтовые джунгли) ASPHALT JUNGLE (Асфальтовые джунгли) ASPHALT JUNGLE (Асфальтовые джунгли)
ASPHALT JUNGLE (Асфальтовые джунгли)        
 
"Асфальтовые джунгли" (1950)
Asphalt Jungle, The
Продолжительность: 112 мин.
детектив / триллер
Режиссёр: Джон Хьюстон
Сценарий: Бен Мэддоу, Джон Хьюстон, У. Р. Бернетт (произведение)
Продюсер: Артур Хорнблоу-младший
Оператор: Хэролд Россон
Художники: Седрик Гиббонс, Рэндолл Дьюэлл
Композитор: Миклош Рожа
Монтаж: Джордж Бемлер
В ролях: Стерлинг Хэйден, Луис Калхерн, Джин Хэйген, Джеймс Уитмор, Сэм Джаффе, Джон МакИнтайр, Марк Лоуренс, Бэрри Келли, Энтони Карузо, Тереза Челли, Мэрилин Монро
По роману У.Р.Бернетта.
Об ограблении ювелирной фирмы, тщательно продуманном и спланированном гениальным преступником Доком Эрвином Риденшнайдером (Джаффе) еще в тюрьме. Алонсо Д.Эммерих (Кэлхерн), скользкий юрист, должен был взять краденое и дать Доку и его группе миллион долларов за труды. В состав банды вошли Дикс Хэндли (Хэйден), несколько туповатый, но крутой парень, мечтающий выкупить ранчо своего отца в Кентукки, где тот разводил лошадей; Гас Нинисси (Уитмор), жесткий и безжалостный горбун, обожающий кошек и содержащий закусочную; Луис Чьявелли (Карузо), профессиональный вор, в его задачу входило вскрыть сейф. Он был вскрыт, драгоценности оказались в руках грабителей, но "идеальное" ограбление было мгновенно раскрыто.
Хьюстон создал галерею достовернейших портретов настоящих преступников. Все актеры замечательно сыграли свои роли. Операторская работа Россона и музыка Рожи придают особое настроение этому шедевру film noir.
Номинации на "Оскар" (1951г.) за лучшего актера второго плана (Сэм Джаффе), лучшую режиссуру (Джон Хьюстон), лучший сценарий (Бен Мэддоу, Джон Хьюстон) и лучшую черно-белую операторскую работу (Хэролд Россон). Сэм Джаффе получил приз за лучшую мужскую роль на МКФ в Венеции в 1950 году. (М. Иванов)

Награды и премии:
1950 - Венецианский кинофестиваль

Победитель в категориях:

Лучший актер - Сэм Джаффе






Режиссер Джон Хьюстон создал галерею достоверных портретов настоящих преступников. Актеры непревзойденно реалистично сыграли своих персонажей, а роль наивной Анжелы для двадцатилетней Мерилин Монро стала первой ролью, которую заметила и положительно оценила кинокритика. Операторская работа Хорлда Россона и музыка Миклоша Рожи придали особое настроение этой картине , Фильм четырежды наминирован на "Оскар" в 1951 году. Сэм Джаффе получил приз за лучшую мужскую роль на МКФ в Венеции в 1950 году. Джон Хьюстон всегда был поэтом безнадежности. В фильмах Джона Хьюстона золотоискатели Мексики, китобои Атлантики и авантюристы Британской Индии отдавали свои жизни в погоне за вечно ускользающей мечтой. Гангстеров из "Асфальтовых джунглей" подведут алчность и предательство, но они "сделали это" и дождутся от судьбы последних подарков. Оторвавшийся от корней и ставший убийцей сын коневода встретит смерть у копыт коня в траве родного Кентукки. Док, забив на идущих по следу копов, будет счастливо следить за танцем кабацкой дивы. При этом на фоне многочисленных, овеянных роком образцов фильма-нуар "Асфальтовые джунгли" выделяются намеренно бытовой интонацией. Преступники Хьюстона - обыденные семейные люди с брюшком, распятием в спальне и домашними хлопотами. Такой "неореализм" породил миф о том, что легендарная, снятая без единого слова сцена методичного ограбления стала учебным пособием для бандитов реальных. "Асфальтовые джунгли", кроме отдельных черно-юмористических моментов, содержат и великолепные отточенные диалоги, своеобразные словесные пикировки, чем отличается голливудская школа 30-40-х годов, воспринятая Хьюстоном еще на сценарном поприще. Это ограбление было придумано и спланировано гениальным преступником Доком Эрвином Риденшнайдером (Джаффе), когда он отбывал свой очередной срок в тюрьме. Выйдя на свободу, он собрал разношерстную бригаду грабителей, в которую вошли Дикс Хэндли (Хэйден), несколько туповатый, но крутой парень, Гас Нинисси (Уитмор), жесткий и безжалостный горбун и Луис Чьявелли (Карузо), профессиональный вор и специалист по сейфам. Продуман был и выгодный для всех финал кражи. Скользкий юрист Алонсо Д.Эммерих (Кэлхерн) дядюшка белокурой Анжелы (Монро), должен был взять краденое и дать Доку и его группе миллион долларов за труды. Все пошло как по нотам. Сейф был вскрыт, драгоценности попали в руки грабителей, но "идеальное" ограбление потерпело фиаско...



Знаменитый медвежатник Док Риденшнайдер выходит из тюрьмы с готовым блестящим планом многомиллионной кражи со взломом. Он набирает группу профессионалов, а реализовать товар планирует через вальяжного скупщика краденого Эммериха. Свои преступные дела тот успешно сочетает с охмурением молоденькой любовницы - одна из первых ролей секс-богини Мэрилин Монро - которая ждет от него слишком многого... Для каждого в бригаде это ограбление должно было стать рубежом, после которого началась бы новая, сладкая жизнь. Сначала все идет как по маслу, но трагическое стечение обстоятельств заставляет гангстеров бороться уже не за деньги, а за жизнь...

От OZON.ru
Когда-то в "Мальтийском соколе" Хэмфри Богарт, игравший Сэма Спейда, попрощался с предавшей его красоткой: "Я буду ждать тебя. А если они тебя повесят, я буду помнить тебя". Нам тоже придется помнить их всех - тех, кто не сумел спрятаться в асфальтовых джунглях, потому что их возьмут, и тех, кого не повесят, будут облизывать шершавые языки лошадей на ранчо, где трава зелена, а крови не видать - ее впитала землица, жирная и обильная, как полагается дома. Можно рассказывать финал, потому что он известен, ведь смотрите вы не детектив, а черный гангстерский фильм. Значит, дело не в развязке, и не в том, чтобы не шевелиться до последнего кадра. А в том, насколько сильно камера задевает своих героев, насколько глубоко они ранены, и в том - чтобы разбередить эти раны под мешковатыми костюмами попавших в переделку простых парней, под мятыми шляпами отсидевших свое медвежатников, под дорогими тройками элегантных пройдох, вроде Эммериха, задумавшего прикарманить всю добычу, но зря только усы обмочил.

"Оскар" (1951)

Номинации:
Лучший режиссер - Джон Хьюстон
Лучший сценарий - Бен Маддоу и Джон Хьюстон
Лучший актер второго плана - Сэм Джаффе
Лучшая операторская работа - Гарольд Россон


"B.A.F.T.A." (1951)

Номинация:
Лучший фильм


"Золотой глобус" (1951)

Номинации:
Лучший режиссер - Джон Хьюстон
Лучший сценарий - Бен Маддоу и Джон Хьюстон
Лучшая операторская работа - Гарольд Россон


Венецианский кинофестиваль (1950)

Приз:
Лучший актер - Сэм Джаффе
Номинация:
Лучший режиссер - Джон Хьюстон


 
html counterсчетчик посетителей сайта
Rambler's Top100 Каталог Ресурсов Интернет
pocado counter gratis счетчик сайта